- Хью, этим летом вы отметили 50-тие. У вас появилось чувство что пройден какой-то важный рубеж?
- Да что вы! Я не придаю большого значения круглым датам и всегда думаю о том, что празднование каждого дня рождения приближает к смерти. А что касается отмечания, то его как такового не было. Я не любитель организовывать вечеринки. Боюсь, что в ответ на приглашение в гости друзья мне скажут: «Нет, спасибо, Хью, ты такой скучный тип! Я не хочу убивать вечер, поднимая тосты в твою честь».
- У вас дом в Лос-Анжелесе. Собираетесь осесть в Голливуде навсегда?
- Я не стремлюсь пустить корни в Голливуде. Скорее, чувствую себя растением в горшке, которое просто перенесли с одного окна на другое. Моя семья по-прежнему живёт в Лондоне. Покупка дома – знак смирения с тем, что «Доктор Хаус» - это надолго. Когда сериал запускался, я и не подозревал, что даю согласие на такой длинный проект. Теперь вот расплачиваюсь за то, что не читал текст, написанный мелким шрифтом.
- И какова цена невнимательности?
- Я постарел. Этот непрекращающийся джетлег (нарушение суточного ритма организма), 18-ти часовой рабочий день. Сегодня вот, к примеру, мы пообедали в семь вечера.
- Плюс к этому, постоянная хромота и американский акцент…Разве сценаристы не могли зделать Хауса англичанином?
- Это бы здорово облегчило им жизнь: не пришлось бы слушать моё ворчание и смотреть, как я мучаюсь с этим проклятым акцентом. Но раз уж я за это взялся, то, конечно, выхода нет. Впрочем, у меня есть один план развития событий (шутит): кто-то или что-то ударяет Хауса по голове -ап! - и он приходит в сознание уже англичанином, а не американцем. Я не знаю, есть ли для объяснения такого сюжетного хода какой-нибудь неврологический термин, но уверен, что если наши сценаристы постараются, то что-нибудь да нароют.
- Ваша версия, почему на роль не взяли американца?
- А продюсеры думали, что я американец. Когда всё начиналось, мой агент сказал, что продюсеры хотят, что-бы я прилетел в Лос-Анжелес попробоваться для медицинского шоу. Сам чтобы прилетел, да ещё не первым классом. Я эту бережливость, кстати, расценил как подтверждение того, что в кастинге мне ничего не светит. Да и не было у меня никогда цели, попасть в американский сериал. Вот если бы Хауса снимало BBC в северном Лондоне, это было бы по мне! Но в развлекательном бизнесе иногда встречаются подобные неожиданности. В моём случае это стало таким вот большим поворотом в карьере.
- Серию проще снимать, чем серьёзный фильм?
- В старые времена сериалов, типа «Лейтенант Коломбо» ТВ здорово отличалось от кинематографа. Но сейчас телезрители хотят, чтобы им показали настоящй фильм, пусть и продолжительностью всего сорок минут или час. Именно это мы пытаемся дать им. Что требует большого труда и усердия. И, конечно, много денег и времени.
- Вы сами посматриваете «Хауса»?
- Нет, ни сериал не смотрю, ни рецензий не читаю. Я во время работы вижу не так уж много людей, которые не заняты в «Хаусе». Я слыхал, что у нас вроде всё путём, но я не настолько в курсе, как дела у сериала, чтобы гордиться или, волноваться о рейтингах.
- Но вы продюссер?
- Один из продюссеров, но поверьте сильных изменений это в мой график не внесло, «смеётся».
- Что ожидает зрителей дальше в «Докторе Хаусе»?
- Будет смешно и в тоже время мрачно, но однозначно не скучно. Все интересуются, когда он найдёт своё счастье, я не уверен что Хаус вообще ищет счастье. Если мы будем делать его счастливым в классическом понимании, то ему придётся женится, завести детей, бросить профессию, переехать с Кадди в Аргентину. Но ведь это будет уже другой сериал, правда?
- А вы счастливый человек в классическом понимании?
- Моя версия счастья сводится к тому, что нельзя быть полностью счастливым. Если у меня нет камешка в ботинке, я обязательно положу его туда, чтобы чувствовать себя комфортно.