Каждую неделю я делаю все, что в моих силах, чтобы непредвзято подходить к тем шоу, которые я рецензирую. Мне не всегда это удается, и я даже не уверен, что должно удаваться; тем не менее, когда я составляю рецензию на новый эпизод "Хауза", я делаю обзор самого эпизода и в то же время пытаюсь поместить его в более широкий контекст всего сериала. Если новый эпизод возвращается к прежним темам, то это стоит отметить, а если вдруг шоу удается дать свежий взгляд на старую идею, то это заслуживает похвалы. Однако таким образом я легко могу упустить из виду собственно содержание эпизода просто потому, что я совсем не в восторге от сюжетных линий двух последних сезонов. Сериал изменился, и, пока я буду в первых рядах тех, кто будет критиковать эти изменения, если они никуда не годятся, я также должен учитывать, что моя первоначальная реакция может быть ошибочной.
Таким образом, я немного боролся со своими инстинктами во время просмотра эпизода "Выбор", и, сделав над собой усилие, я пришел к выводу, что здесь было несколько неплохих идей и достаточно цельное понимание отношений персонажей, и меня даже не раздражало возвращение к моей самой нелюбимой сюжетной линии в финальной сцене. Сомневаюсь, что для одного из основных телевизионных сериалов так уж революционно столь решительно выступать в поддержку открытого признания своей ориентации. Хотя возможно, что это так и есть, если говорить конкретно об аудитории Хауза? Я, честно говоря, не знаю, но по-прежнему отношусь с уважением к таким вещам, вне зависимости, насколько они предсказуемы.
Мне показалось, что более сильная сюжетная линия с пациентом привела к действительно интересной дискуссии между членами команды. В то время как обсуждение велось по привычной для них схеме, я очень удивился, что такая насыщенная с политической и культурной точки зрения ситуация - человек, который почти наверняка гей, решает, что он хочет жениться на женщине, и настаивает, что это - любовь - обсуждается без каких-либо ссылок на политику или культуру. Никто не утверждал, что "лечение", полученное Тедом, работает, но никто и не говорил, что он должен остаться геем, чтобы доказать, что система ошибочна. Проблема скорее в том, что мы вольны делать собственный выбор, но вынуждены смиряться с тем, что является неотъемлемой частью нашей сущности.
Что плохо, пациент недели Тед, не очень хороший актер, а его бывший бойфренд и сосед по комнате, Коттер, и того хуже. Оба они слишком напоминают шаблонных "телевизионных" геев, не имеют каких-то ярких черт и в большой степени лишены всякой индивидуальности. Коттер ведет себя как побитый щенок, а нам нужно или видеть, что он разгневан и чувствует, что его предали, или его бесхребетность должна быть выражена ярче, чем просто "О, вы знаете, гомосексуальность". Из всех троих только Николь, почти невеста Теда, как-то выделялась, но я хотел бы, чтобы их ситуация была более специфичной, выходила за рамки простой идеи, чтобы я смог лучше прочувствовать этих персонажей. Мне понравилось, что спор Тринадцать и Чейза был абстрактен, но когда он свелся к текущему любовному треугольнику, я захотел большего... даже не знаю. Немного смешно, конечно, сейчас жаловаться на стандартность пациентов в сериале, но за последнее время я впервые был настолько сильно заинтересован случаем, что хотел бы больше переживать насчет развязки.
На другом фронте событий Хауз, осознавая, что Сэм вытесняет его из жизни Уилсона, начал прикладываться к бутылке. До такой степени, что, напившись, проснулся в кровати в соседской квартире. Поэтому Уилсон подкупает команду Хауза, чтобы те сводили его куда-нибудь, подружились с ним и так далее. Вначале следует обед с Таубом, где нам показали небольшую драматическую историю о Хаузе, который сначала посмеялся над браком Тауба, затем, в общем-то, помог ему обмануть жену, что, в конце концов, убедило Тауба закончить свой роман на стороне. Затем 13 приглашает Хауза в лесбийский бар, а Чейз и Форман ведут его в караоке.
Это было мило и заставило меня полюбить героев еще больше, но как ни странно, я обнаружил, что зол на Уилсона, особенно когда он ближе к концу приходит к Хаузу, чтобы прочитать лекцию о том, как это хорошо, что Хауз заводит друзей. Я понимаю, что предполагается, что мы много чего должны прощать Уилсону из-за всего того дерьма, что он вынес за эти годы, но злорадство, которое чувствовалось в его тоне, прозвучало неприятно. Хауз несколько раз вел себя достаточно искренне, и Уилсон радостно воспользовался этим, что не совсем по-дружески. Если мы признаем, что у Хауза серьезные психические проблемы (и последние несколько сезонов, судя по всему, не оставляют нам иного выбора), разве не должен его лучший в мире друг знать, что иногда лучше к черту заткнуться, если уж ты выиграл?
О, и эта последняя сцена... Ну, если сериал собирается сделать еще одну попытку и вновь зажечь искру между Хаузом и Кадди, то это бред. Однако это не единственное возможное объяснение. Безрезультатные ребяческие выходки Хауза в отношении Кадди и Лукаса могут быть "Настоящей любовью" и чем-нибудь еще в этом роде, но также это может оказаться лишь попыткой зациклиться на том, что ему недоступно: желанием, которое всегда будет делать его несчастным. Я не верю, что у отношений Хауза и Кадди действительно было будущее, но я могу поверить, что Хауз вцепился в эту идею, потому что он должен верить, что есть причина его несчастью, которую нельзя устранить. Одиночество, грусть и злость по какой-либо причине - это намного лучше, чем риск оказаться грустным и одиноким вообще без причины. Мы увидим, чем это закончится.
Замечания:
• Еще одна причина, почему мне понравился эпизод: умный ход - использовать решение пациента, чтобы разрушить ожидания публики (было ужасно подозрительно, что Тед, как казалось, падал в обморок каждый раз, когда заговаривал о браке), все еще придерживаясь главной темы. Корень проблем Теда заключается в попытке заставить себя быть тем, кем он не является. Как я понимаю, вопрос относительно Хауза заключается в том, пытается он заставить себя быть одиноким? Или он действительно родился одиночкой, но пытается заставить себя иметь друзей?
• Что, черт возьми, такое было с тем ехидным медбратом? "У нас есть парочка благородных, страдающих геев, возможно, не помешает еще один, но забавный?"
• "Гомосексуализм. Входит в десятку самых распространенных бытовых несчастных случаев".
• - Я сегодня хотела сходить в новый лесби-бар.
- У тебя не жизнь, а сказка.
- Хотите со мной?
Чем больше я думаю об этом, тем лучше понимаю, что мне бы больше понравились приключения Хауза с парнями, если бы не гроши от Уилсона. Эта линия казалась новым, необычным поворотом, и когда выяснилось, что это еще одно жульничество, неважно, из каких побуждений, это вызвало у меня разочарование.
• Я предполагаю, что Тауб решил свои проблемы с женой. Или он лжет, потому что сыт по горло вмешательством Хауза.