Сюжет «застряли вместе» хорошо знаком каждому, кто смотрел большую часть ТВ-сериалов. В то время как метод подачи отличается от случая к случаю, предпосылки практически всегда сводятся к одному и тому же: в течение некоторого времени из-за определенных обстоятельств персонажи вынуждены иметь дело только друг с другом и до начала финальных титров успевают поведать о своих взаимоотношениях нечто такое, что скрывали ранее. (Причем, если это комедия, новоявленные друзья немедленно снова попадают в ловушку, поскольку ситуация «Выхода нет» - это весело). Я не удивлюсь, если сценаристы Хауса уже использовали этот сюжет ранее, хотя я и не могу этого сразу вспомнить, но в эпизоде «Строгая изоляция» они попытались, по крайней мере, использовать временное заключение Хауса, Уилсона и других как средство исследовать способы, которыми люди могут заманить в ловушку самих себя. Очень часто сценарий напоминает сорт неорганического сыра, - мы всё ожидаем сейчас, но у него есть свой срок вызревания.
Во всех смыслах, это удивительно сдержанный эпизод. Из всех возможных способов, которые были у сценаристов для того, чтобы заставить госпиталь закрыть свои двери, они выбрали такой естественный, как историю о пропавшем ребенке, что стало приятным сюрпризом. (Вспомните, за последнее время уже были и сумасшедший бандит, и безумный диктатор. Утонченность - вещь, оставшаяся в прошлом.) Несомненно, здесь есть драма - пропавший ребенок, - которая могла закончиться как угодно, но, несмотря на впечатляющие дедуктивные способности Кадди, эпизод «Строгая изоляция» совсем не об этом. Не было никаких сомнений, что ребенок будет найден живым и здоровым, поэтому, когда мать и дочь воссоединились, серьезного эмоционального катарсиса не получилось. Пропавший ребенок послужил лишь необходимой завязкой сюжета, чтобы сделать возможными другие линии, и, эй, могло быть и хуже. Мне нравится, когда сериал хочет подобным образом встряхнуть рутину, так что задумка "Строгой изоляции" пришлась мне по душе больше, чем её практическое воплощение. Самая серьезная проблема заключалась в том, что многое из происходящего воспринималось неорганично.
Уилсон и Тринадцать, застрявшие вместе в кафетерии и играющие в "Правду или Дело"? Ну, ладно. Тауб и Форман, принимающие Викодин и копающиеся в личных делах персонала? Не представляю. Тринадцать – персонаж, который любит хвастаться своей смелостью, а Уилсон – тот, кто отчаянно желает быть смелым (с каждым годом он, как кажется, становится все более похожим на хоббита), так что я могу понять, что вдохновило их на этот путь, хотя на самом деле мы не узнаем ничего интересного. (О, у Тринадцать есть отец. Таким образом, любой, кто держал пари, что она клон и/или существо из пробирки, платите.)
Но действия Тауба и Формана настолько случайны, как будто их вытянули из шляпы фокусника. К настоящему времени Форман потерял почти весь потенциал как персонаж, потому что он крайне непоследователен. С чего это он внезапно разволновался бы о документе в его файле о жульничестве в школе? Я не понял этого. Я еще могу поверить, что Тауб стыдится и/или испытывает горечь в связи с его теперешней работой, но в целом связка между этой парой была слишком нарочита и плохо развита, чтобы иметь смысл. (Даже для того, чтобы использовать прием Викодина).
Что касается Кэмерон и Чейза, что ж, я не совсем уверен. Я рад, что возник шанс свести их вместе, но то, как они долго обсуждали свою старую драму перед тем, как потанцевать под «Эллисон» и заняться сексом, по-видимому, в последний раз, меня особо не удовлетворило. Актеры играли хорошо (хотя я вряд ли единственный, кто задается вопросом, насколько их реальный разрыв повлиял на сцену), но в их разрыве больше нет никакой трагедии. Преступление Чейза не имеет значения. Это то, что случается с сериалами, когда они долгое время не развиваются в драматичном ключе; это заканчивается потугами в стиле "что за черт, мы не делали этого прежде", которые убивают любую настоящую эмоциональность, которой «Симпсоны» отличались много лет назад.
Но хорошо, если мы признаем, что к разрыву привели действия Чейза, то откуда взялась внезапная потребность переложить вину на плечи Кэмерон? (Мне понравилась речь Чейза: «Я провел так много ночей пытаясь понять, что же я сделал не так». Ты убил человека, чувак!) Крушение брака Чейза, как единственное последствие абсолютно неэтичного поступка, по крайней мере, имеет какой-то смысл. В сотый раз изводить бедную Кэмерон проблемами с ее мертвым мужем, на данном этапе, по меньшей мере, странно. Нельзя сказать, что эта линия полностью не удалась, так как эта пара действительно заслуживала возможности попрощаться, но все упирается в то, что стало стандартом в «Хаузе»: люди заявляют, что, по их мнению, они чувствуют, потом нам показывают внезапно нахлынувшие эмоции, и вы не понимаете, стоит ли доверять сказанному вначале.
К счастью все же есть Хаус, и что еще лучше, Хауз проводит время, застряв вместе с приглашенной звездой Дэвидом Стрэйтэрном. Стрэйтэрн играет умирающего профессора классической литературы, который пытался заинтересовать Хауса взять его случай, в то время как еще была надежда на излечение. Теперь он медленно утопает в боли, отчаявшись поговорить со своей живущей отдельно дочерью в последний раз. Это - приличный материал, сделанный сильными актерами, и, хотя у нас и раньше было немало возможностей увидеть, как Хаус сталкивается с последствиями своего выбора, эта история хорошо вписалась в общий сдержанный стиль эпизода. (Если что-нибудь спасает сцены между Чейзом и Кэмерон, то это умеренный тон.) Мне действительно хотелось, чтобы эта линия заняла больше времени.
Я удивился, что Хаус, говоря о любви, вспомнил о женщине из психиатрической больницы (Франка Потенте), и было бы неплохо надеяться, что, возможно, это значит, что Каддигейт остался в прошлом. (Я был бы не против, чтобы Потенте появилась снова.) Голосовое сообщение Стрэйтэрна его живущей отдельно дочери прозвучало душераздирающе. У каждого героя этой недели есть своя клетка; у Тринадцать - ее ложь, у Уилсона – Хаус, Тауба и Формана не отпускает прошлое, Чейза и Кэмерон – их отношения, которые не наладятся, в независимости от того, хотят ли они этого или нет. Но больше всего смысла было в историях Хауса и умирающего пациента, запутавшихся в ошибках, которые они совершили, и не имеющих четкого представления, как все исправить.
Замечания:
• Свет в сериале всегда был достаточно стилизованным, но в этом сезоне использование цветовых фильтров начинает напоминать «CSI» . Я не большой поклонник этого.
• Нуждается ли касса в кафетерии, услугами которого пользуются преимущественно врачи и медсестры, в сигнализации от грабителей?
• "Я хочу, чтобы ты показала грудь Таубу». И она это делает. Старая как мир шутка, но отлично исполненная.