Отношения – это здорово, ведь правильно? По крайней мере, мне так говорили. С малых лет нас учат тому, что пары - это естественный ход социализации, что любовь к тому, кто любит тебя, приводит к браку, и что браки защищены неким волшебным щитом, а значит, в них, по сути, всегда есть смысл, даже когда начинаются трудности. Однако когда ты становишься старше, то перестаешь в это верить. Возможно, осознаешь, что на самом деле у твоих родителей не все так уж замечательно; возможно, исходя из собственного опыта, обнаруживаешь, что без видимой причины, несмотря на все приложенные усилия, даже несмотря на то, что ты все делаешь правильно, все равно твое сердце разбито; возможно, ты уже взрослый, но нет никого, кто ждет тебя дома, и, по сути, нет никакого объяснения, почему все сложилось именно так. И начинаешь задумываться, что, возможно, идея моногамии не такая уж противоестественная вещь. Возможно слово "любовь" - всего лишь ложь, помогающая провести ночь.
Эпизод "Открыть и закрыть" на самом деле не решает эту проблему, но рассматривает некоторые вопросы в достаточно развлекательной форме. У меня есть замечания по данному эпизоду, но мне он понравился, по большей части потому, что в нем есть искренность, которой сериал отличался с самого начала. Конечно, это сделано достаточно неуклюже, но, даже если мы понимаем, что излишне прямой подход всегда был одним из самым больших недостатков «Хауза» (диалоги, которые скорее похожи на полемику, чем на разговоры), мы можем, по крайней мере, уважать это шоу, которое не прогибается под общепринятые нормы. Не думаю, что "Свобода" действительно пропагандирует открытые браки, но, по меньшей мере, не осуждает их слишком сильно.
Пациентка недели, Джулия, состоит в открытом браке со своим мужем, Томом. Мы впервые встречаем Джулию, когда она готовиться заняться сексом в стиле любовных романов с парнем по имени Дэмиен. (Мне нравится идея, что состоять в свободном браке значит заниматься сексом с очень, очень красивыми людьми. А что здесь может не нравиться?) У нее начинаются боли в животе, она попадает в больницу, и ее сексуальная жизнь вызывает у Хауза интерес, достаточный, чтобы он взял ее случай. Члены команды Хауза свысока обсуждают моральную и практичную сторону открытых браков. Сейчас, когда ужасы Фотин наконец позади, Тринадцать привлекает меня намного больше. Оливия Уайлд, конечно, красавица, и персонаж у нее достаточно яркий. В то время, как Форман почти превратился в "пустое место", Тринадцать, кажется, осталась единственным человеком, кому близки взгляды Хауза на жизнь, даже если она уверена, что умнее всех.
Есть многое, что мне обычно нравится в Таубе, но сюжетная линия между ним и его женой становится все ужасней. Я не понимаю, почему Рэйчел так важна для него, потому что каждый раз, когда мы ее видим, она ведет себя в пассивно-агрессивной и неприятной манере. Это неправильно, потому что она должна автоматически вызывать сочувствие. Тауб изменял ей в прошлом, и готов изменить ей снова, и хотя мне нравится этот парень, его поведение сложно назвать примерным. И все же Рэйчел просто такая… такая.. ох! За этим ее нытьем и паранойей и плачем, ничего не стоит, что достаточно странно, потому что ее нытье, паранойя и плач вообще-то имеют под собой основание. Это немного напоминает мне неожиданный уход Катнера в прошлом году: такой поворот сюжета сам по себе может казаться закономерным, но на практике идея себя не оправдывает. Тауб слишком спокоен, слишком расслаблен и уверен в себе, чтобы его искренние извинения перед женой действительно имели смысл по сравнению с его изменой. Между точками А и Б нет видимой связи, поэтому измена не несет никакого эмоционального заряда, лишь содрогание при мысли, что в скором времени придется вынести немного криков.
С другой стороны, мне понравилась крупная ссора между Уилсоном и Сэм. Это выглядело правдоподобно, и я был достаточно увлечен обоими персонажами, чтобы мне захотелось посмотреть, чем все это кончится. Мне нравится, что сначала нам рассказали, что привело к их разрыву в первый раз, и я могу поверить, что теперь у них может все получиться. Как минимум, это может заставить Хауза снова жить в одиночестве, со всеми возможными драматическими последствиями.
Я не слишком хорошо разбираюсь в пресловутой « химии» между персонажами, но, по меньшей мере, Синтии Уотрос и Роберту Шону Леонарду удавалось выглядеть взрослыми людьми во время скандала, а Уилсон остается все тем же Уилсоном, даже когда он влюблен. Так что я получаю удовольствие от этого, было несколько действительно забавных реплик.
Я предполагаю, общая тема эпизода заключалась в том, что иногда ложь может помочь отношениям, а иногда может причинить боль. Я могу даже поверить, что то, что Тауб в конце порвал с Майей, является неким компромиссом между идеалом и реальностью: он изменяет, но он делает это, что бы сохранить их брак? Я не знаю. Я буду счастлив, если эта тема больше никогда не возникнет, но не думаю, что нам настолько повезет.
Замечания:
- О да, пациентка. Ее укусила пчела. Кому-то это было еще интересно в тот момент?? Мне особенно понравилась сцена, когда Дэмиен пришел без приглашения в палату Джулии и был немедленно выставлен. Здесь все не вполне ясно, потому что Джулия, очевидно, все еще глубоко любит мужа, несмотря на то, что спит с другими. Даже если открытый брак на самом деле не работает, потому что Том вынужден лгать, чтобы его сохранить, тот факт, что кто-то из пары может встречаться с другими, будучи при этом по-прежнему влюбленным в партнера, означает, что должны существовать пары, в которых обе стороны чувствуют то же самое.
-Хлопья Уилсона назывались "Colios"?
-Почему Рэйчел это заслуживает? Кто-нибудь, объясните мне.