Главная » 2010»Май»7 » Критический обзор серии "Частная жизнь" от Зака Хэндлена
19:59
Критический обзор серии "Частная жизнь" от Зака Хэндлена
Да, я знаю, мы все не хотим это признавать, но думаю, что всеобщее увлечение Интернетом становится серьезной проблемой. Конечно, оно выглядит лишь как мимолетная забава: все эти «форумы», «блоги», «сайты», море малозначимых сообщений, наводняющих электронный мир, но что-то в этой болтовне цепляет за живое. Каким-то образом вся эта эфемерность все еще существует, невзирая на наши попытки свести ее на нет плоскими шутками и снисходительным отношением. Это было и есть, неважно, насколько это нас пугает. А это действительно нас пугает.
Разумеется, это вовсе не то, что имели в виду сценаристы «Частной жизни», первого эпизода «Хауза» после месячного перерыва, но проблема общения в Интернете и сохранения приватности в он-лайн общении уже давно не является темой для обсуждения. Шоу всегда придерживалось большой телевизионной традиции представлять популярные тренды через несколько месяцев (а иногда и лет) после того, как такое обсуждение могло показаться хоть отдаленно соответствующим моменту. Поэтому сюжет о девушке - блоггере Фрэнки (роль которой исполняет приглашенная звезда этой недели Лаура «Трагическая блондинка» Препон) и ее неспособности хранить секреты выглядел не настолько устаревшим, как, например, мог бы быть эпизод о слэп браслетах, но все равно не отличался каким-либо глубоким и серьезным анализом. С другой стороны, проблемы пациентов «Хауза», как правило, описываются лишь в общих чертах, а одной из сильных сторон шоу является то, что его самые привлекательные элементы (Хью Лори и Роберт Шон Леонард, в первую очередь) выходят за рамки рутинных процедурных моментов. Возможность увидеть их мастерски сделанные совместные сцены заставляет меня возвращаться раз за разом, даже если эта возможность в результате меня только расстраивает.
К счастью, история девушки-блоггера послужила лишь основой для общей истории. Несмотря на несколько споров между Фрэнки и ее парнем, касающихся ее потребности выкладывать каждое свое жизненное затруднение в интернет, чтобы выслушать мнение своих он-лайн друзей, настоящий смысл эпизода заключался вовсе не в этих спорах. Они лишь представили главную тему серии: лицо, которое мы постоянно скрываем, лицо, которое мы храним наготове в банке у двери, и разница между ними. Ничего шокирующего или глубоко драматического, но оно дало основу для пары неплохих моментов. Сцена экспресс-свиданий была похожа на любую другую сцену экспресс-свиданий (как и блоггерство, эта тема, хоть и не потеряла актуальности, явно не блещет новизной), но было забавно увидеть, как Уилсон в очередной раз все испортил хорошими манерами, а Хауз поставил на место женщину, разыгрывающую из себя крутую.
Внезапное беспокойство Чейза по поводу своей внешней привлекательности - это что-то новенькое, к тому же крайне удивительно было наблюдать за тем, как два самых привлекательных человека в сериале обсуждают, как тяжело быть красивым. (Я уверен, что это было не всерьез, но, с другой стороны, если я хорош в чем-то, иногда это может напрягать, но я никогда не стану жаловаться, что у меня что-то хорошо получается.) Тем не менее, кто из нас не зацикливался в той или иной степени на том, насколько он привлекательный? Кто не пытался выяснить, как его воспринимают другие?
История с экспресс-свиданиями получила нечаянное продолжение в следующей сюжетной линии о том, как Уилсон оказался в порнофильме. История очень в стиле ситкомов (и немного похожая на эпизод "Robin Sparkles" из "How I Met Your Mother"), но отлично сделанная, к тому же все более замысловатые проделки Хауза наряду с выяснением, что решительно все в больнице видели пленку, действительно были забавными. Я все еще не в восторге от того, что у Хауза обнаружился другой биологический отец вместо того, кто умер в начале прошлого сезона. Я могу это понять с точки зрения Хауза, учитывая его одержимость поиском ответов и научный подход к каждой проблеме, но данная линия воспринимается лишь как способ продолжить тему проблем с отцом после того, как они вытянули все, что могли из похорон. То, что Хауз читает книгу, которую написал его отец, не так уж интересно, хотя мне понравилась речь Уилсона в конце о том, что Хауз в сущности своей очень одинок.
Были и другие сюжетные линии, но совсем не такие впечатляющие. Да и в целом, к моему сожалению, эпизод вышел куда менее захватывающим, чем я надеялся, когда усаживался его смотреть. Пациент недели был не совсем подходящий, ее сцены были не настолько длинными, чтобы убить темп повествования, но я так и не заинтересовался, что же за загадочная болезнь ее убивает, и разгадка (болезнь Уиппла и что-то там о какашках) было неплохим, но в памяти не задержалось. Небольшая сцена с Кадди оказалась вовсе не ужасной, а то, как Хауз с ней флиртовал, весьма органично смотрелось бы и в ранних сезонах. Устав от команды настолько же, насколько мне нравятся Хауз и Уилсон, я внезапно обнаружил, что все больше поддерживаю мнение тех, которые считают, что сериалу не стоит фокусироваться только на пациентах. Если не считать привычки, в чем вопрос?
Замечания -Итак, сосед Фрэнки и ее друга, Стюарт, слышит, как они ссорятся (тонкие стены или нет, но не так уж они и ссорились), приходит пожаловаться на шум, видит синяки у нее на лице и немедленно звонит в полицию. Даже не спросив: «Эй, что случилось?» Домашнее насилие - отвратительная вещь, но разве не стоит хоть немного разобраться, прежде чем привлекать полицию? - Подозреваю, что появление Уилсона в «студенческом видео» было шуткой над фильмом «Общество мертвых поэтов». - Порнофильм, который Хауз доставал из плеера в начале эпизода назывался "How Wet Was My Valley». Я не знал, что порно студии переиначивают названия фильмов, которые вышли более полувека назад (намек на фильм "How Green Was My Valley", 1941 г. - прим. переводчика).