Когда осенью 2004 г. «Хауз» дебютировал на канале Fox, пресса быстро сосредоточилась на двух основных темах: Шерлоке Холмсе и Хью Лори. То, что прототипом детектива от медицины и мизантропа Грегори Хауза послужил самый известный в мире сыщик, стало источником для постоянных восторгов тех, кто пишет о телевидении, потому что, среди всего прочего, позволяло нам с умным видом поразмышлять о литературной достоверности. То же можно сказать и о Хью Лори, который, будучи в тот момент известен в Штатах в основном благодаря исполнению роли Берти Вустера в паре со Стивеном Фраем в роли Дживса в британском сериале «Дживс и Вустер», давал редкую возможность упомянуть о британских комедийных шоу «Немного Фрая и Лори» и "Blackadder", что также помогало почувствовать некоторое превосходство. Все это время, начиная с первой серии и почти до финала шестого сезона (нам не показали заключительные кадры) он демонстрировал неизменно великолепную игру.
После шести лет исполнения роли одного из самых неоднозначных персонажей на телевидении, в самом Лори уже нет ничего мифического. То, что осталось, это реальность: вот уже шесть лет Лори играет главную роль в шоу, которое входит в число лучших драматических сериалов на американском ТВ, является одним из самых популярных шоу в мире, и у которого только что окончился, возможно, лучший сезон из всех.
Шестой сезон для многих драматических сериалов становится критическим, и, действительно, в пятом сезоне "Хауз" скатился на 19 место, что, возможно, и привело к тем изменениям, которые мы увидели прошлой осенью. Это был выдающийся год, начиная от двухчасовой премьеры и заканчивая волнующим финалом. Проблемы прежних лет, которые привели к образованию фактически двух вспомогательных актерских составов, были устранены, сюжетные линии, затрагивающие отношения между персонажами, обрели смысл, два «столпа» сериала, чьи возможности частенько оставались недоиспользованными, - Роберт Шон Леонард и Лиза Эдельштейн - получили по эпизоду, в котором их персонажи были выведены на первый план. А в центре площадки - по-прежнему Хью Лори, который как телевизионный
Пау Гасоль (известный баскетболист - прим. переводчика), сохраняет целостность и живость сериала благодаря отличной игре, удачным моментам и невероятной способности сосредоточиться на следующем повороте событий.
Хотя, если послушать его, то он самый пассивный человек на свете, которой просто берет то, что создает блестящая команда сценаристов «Хауза», и старается ничего не испортить. Это, разумеется, далеко не так. Кроме всего прочего, это филигранная творческая работа. «Я как золотая рыбка, - говорит он по мобильному телефону из Нью-Йорка, - хотя золотые рыбки такие загадочные создания, что, конечно, на самом деле невозможно узнать, о чем же они думают… Но, - продолжает он, отвлекаясь от аквариумной темы, - именно воплощение - вот что является лучшим способом сделать сцену настолько смешной, трогательной или волнующей, какой она может быть. Потому что я думаю, то, «что» происходит, на самом деле не так важно по сравнению с тем «как».
Он говорит со съемочной площадки фильма «The Oranges», в котором играет главную романтическую роль в паре с Лейтон Мистер. Это первый художественный фильм с тех пор, как он начал сниматься в «Хаузе». «Как сказала мне моя команда, которая на самом деле состоит из одного человека, и чья задача - оценивать будущие перспективы: «настало время расправить крылья», так что я начал читать сценарии, и этот оказался лучшим из прочитанных». Но ни один из них, спешит он добавить, не был так хорош, как любой эпизод «Хауза». «Можете это цитировать». С самого начала он неизменно заявляет, что большая часть успеха сериала - это заслуга Дэвида Шора, Кэйти Джейкобс и их команды.
Любые попытки обсудить развитие сериала или его персонажа неминуемо приводят его снова к Дэвиду Шору и Кэйти Джейкобс и их способности мыслить в целом, оставляя при этом достаточно место для частностей. «Идеи идут по пенни за пучок. Реализовать их куда сложнее. Хауз идет наперекор общей тенденции превалирования сентиментальности и эмоциональности над разумом, которая грозит захватить мир. Если задуматься об этом, то рационалист, человек, преданный науке и разуму, оказывается почти в полном одиночестве».
Хотя это не слишком похоже на звезд других ведущих сериалов, Лори утверждает, что редко пользуется своим положением исполнительного продюсера и не ведет задушевных бесед с Шором или Джейкобс о том, в какое русло следует направить личную жизнь Хауза. «Я думаю, что когда кто-то так делает, в основе этого лежит скрытое недовольство – «Я хочу, чтобы в моем персонаже было больше того или этого, я хочу, чтобы он стал круче». Я не собираюсь рассказывать водителю, как ему ехать. Вы можете счесть это доказательством моей пассивности или того, что я всем доволен. Или что я – золотая рыбка. Я предпочитаю последнее». Это стало еще одной причиной, почему прошло целых шесть сезонов до того, как он сам снял эпизод – «Строгую изоляцию» в этом сезоне.
«Я не делал этого раньше, потому что это могло быть воспринято как «о, наша звезда заважничала» или «он устал быть только ведущим актером». Что совершенно не соответствовало истинному положению дел». Честно говоря, в течение многих лет исполнение роли Хауза слишком изматывало его, чтобы заняться чем-то еще: например, режиссурой или сценариями. Вплоть до этого сезона Лори участвовал практически в каждой сцене каждого эпизода. Сезон «Хауза», в отличие от других сериалов, идущих по кабельному ТВ, содержит 24 эпизода, так что это действительно много сцен.
И если Джиндер Роджерс делала то же, что Фред Астер, двигаясь назад и на каблуках, то Лори делает то же, что и остальные звезды, изображая несвойственный ему акцент и хромоту своего героя. Постоянная боль – одна из главных составляющих образа Хауза, ее изображение требует много энергии (и, возможно, законно лишает Лори необходимости делать инъекции Ботокса или пластику). «Работа высасывает из меня все силы», - говорит он. «Ведущий актер другого сериала, чье имя я не назову, как-то сказал мне, что после 12 или 14 –часового рабочего дня он предпочтет ехать домой на скорости 100 миль в час и думать: «Отлично, либо я доеду домой очень быстро, либо разобьюсь, и то, и другое неплохо», и я полностью его понимаю».
«Хауз» всегда отличался готовностью и даже решительным стремлением все время изобретать себя заново. В конце третьего сезона все члены первой команды Хауза были уволены или ушли сами, так что четвертый сезон, прерванный забастовкой сценаристов, по существу был соревнованием на право занять их место. Пятый же сезон сумел справиться, хотя в это сложно поверить, со слишком большим актерским составом, смертью, разводом, призраками и галлюцинациями, зачастую подходя очень близко, но так и не перейдя в нечто, совершенно сбивающее фанатов с толку, вроде фантомных отношений Иззи и Денни, которые серьезно повредили «Анатомии страсти».
Настолько же завораживающая, насколько ею может быть современная версия Шерлока Холмса от медицины с его мировоззрением «все лгут», именно великолепная игра Хью Лори привлекает зрителей к «Хаузу», который стал образцом для сериалов вроде «Менталиста» и даже «Сестры Джеки». Сериалов, которые Лори, по его словам, никогда не смотрел. «Я никогда не видел «Сестру Джеки», потому что, когда это шоу вышло, Эди Фалько заявила, что никогда не смотрела «Хауза», и так как это прозвучало, как мне показалось, достаточно высокомерно, я тоже не смотрю ее шоу». Лори говорит это со смехом, но это не значит, что он говорит несерьезно.
Даже через шесть лет он все еще остается самым преданным поклонником «Хауза», всячески поддерживая актерский состав и создателей и радуясь, когда кто-то говорит, что считает последний сезон лучшим». «Это очень приятно и обнадеживающе, - говорит он, - потому что шоу меняется с годами, но меняется и аудитория. Ее внимание привлекают новые диковины, и это непросто». Хотя он вполне представляет себе, что сериал может закончиться, он не хочет, чтобы кто-то истолковывал его возвращение в большое кино, как знак того, что он устал от Принстон-Плейсборо. «Я считаю, что серьезные драматические произведения создаются сейчас именно на телевидении. И что остается фильмам? Перевести все в 3-D, что телевидению недоступно. В настоящее время выходит много прекрасных сериалов, даже если я их не смотрю, - говорит он, - Однако нет другого сериала, в котором мне хотелось бы сниматься, такого сериала, который бы я смотрел и думал, что мне хочется, чтобы мы такое сделали в «Хаузе».
Это хорошая новость, потому что без такого актера как Лори, не будет такого сериала как «Хауз».