Сломленный человек сидит на полу ванной комнаты: зеркальное отображение того, что было год назад. Терзаемый болью, опустошенный после всплеска адреналина, мучающийся от того, что надежда на счастье по-прежнему недостижима. На ладони две таблетки. Спустя год без Викодина ему достаточно принять лишь эти две, и боль в ноге и боль в сердце поблекнут и исчезнут в легком наркотическом дурмане. Как долго Хауз сидит так, размышляя о том, что случилось за последние восемь часов? Серия «Тяжкая ноша» заканчивается книгой, а серия «Помогите» ею начинается. Что же означает эта книга? Как и стол, который он восстановил для Кадди в серии «Позвольте им съесть торт» в пятом сезоне, книга – это сентиментальный подарок, нечто глубоко личное в отличие от кофейной машины, которую он подарил Кадди несколько недель назад.
Этот эпизод называется «Багаж» («Тяжкая ноша»), и я сел смотреть его в предчувствии полного разоблачения. Нет, я не имею в виду то, что у меня остались серьезные вопросыотносительно пребывания Хауза в психиатрической клинике в начале сезона, хотя о них сложно было забыть. Багаж, о котором я говорю, это нечто, что заставило меня рассматривать визит Хауза к доктору Нолану в более благожелательном свете. Иногда то, что ты видишь по телевизору, даже если это какая-то глупость, производит на тебя неожиданно сильное впечатление, да и подходить к чему-то полностью беспристрастно становится практически невозможно.
Хауз: Извини, запамятовал, я над тобой уже прикалывался, что ты мужик – медсестра?
Медбрат Джеффри: Думаю, этот раз уже считается.
Хауз: Да и то правда.
Патрик Прайс появился в двух эпизодах «Хауза» в роли медбрата Джеффри Спаркмана: первый раз в серии «Счастье в неведении», и еще раз в серии «Выбор». Тонкие, остроумные ответы медбрата Джеффри на колкости Хауза вполне достойны самой сестры Бренды Превин (которая, к сожалению, не появлялась на своем посту в Принстон Плейсборо с 2006 г.).
Невозмутимая манера, с которой Джеффри реагирует на обидные замечания Хауза, позволила ему приобрести множество фанатов, которые хотели все больше и больше сцен с этим персонажем. Была запущена кампания в Твиттере и на Facebook...
Хотите по-настоящему испугаться? Представьте себе конец «Хауса». И, учитывая положения контракта Хью Лори на следующий сезон, это могло случиться. «Я понятия не имею, как долго будет продолжаться шоу, - сказал он мне. – Я только надеюсь, что мы поймем, что пришло время прикрыть лавочку. Когда люди начинают лажать после пяти лет работы, они должны сказать себе, что пора кончать – вы не можете удержать это. Кто-то должен сказать: «Вот и все».
«Но пока, - добавляет он, - я чрезвычайно горд тем, что мы сделали в этом сезоне».
Он имеет право так говорить. Один только потрясающий финал стоит в ряду лучших работ актера на данный момент (и это кое о чем говорит!). Так что, учитывая качество материала, ему по-прежнему есть что играть; и нас не должны шокировать его слова «Я открыт», когда речь идет о том, что последует за седьмым сезоном.
Когда осенью 2004 г. «Хауз» дебютировал на канале Fox, пресса быстро сосредоточилась на двух основных темах: Шерлоке Холмсе и Хью Лори. То, что прототипом детектива от медицины и мизантропа Грегори Хауза послужил самый известный в мире сыщик, стало источником для постоянных восторгов тех, кто пишет о телевидении, потому что, среди всего прочего, позволяло нам с умным видом поразмышлять о литературной достоверности. То же можно сказать и о Хью Лори, который, будучи в тот момент известен в Штатах в основном благодаря исполнению роли Берти Вустера в паре со Стивеном Фраем в роли Дживса в британском сериале «Дживс и Вустер», давал редкую возможность упомянуть о британских комедийных шоу «Немного Фрая и Лори» и "Blackadder", что также помогало почувствовать некоторое превосходство. Все это время, начиная с первой серии и почти до финала шестого сезона (нам не показали заключительные кадры) он демонстрировал неизменно великолепную игру.