Из всего разнообразия пейрингов, которое нам довелось увидить за шесть сезонов, пара Хауз+Уилсон имеет наибольший смысл. Не в романтическом смысле – между ними нет сексуальной химии, если не считать того исторически сложившегося сериального допущения, что между двумя любыми персонажами, симпатизирующими друг другу, должно быть сексуальное притяжение, и интрижка произойдет в самый неподходящий момент, создаст неловкость и неудобства, и напомнит тот случай в колледже… хотя я отвлекся. Я не думаю, что вы когда-либо увидите сериал, в котором так напьются, этим все сказано. Возвращаясь к моей мысли, как лучшие друзья, Хауз и Уилсон меня полностью устраивают. У меня были подобные отношения всю мою жизнь, и сомневаюсь, что я в этом одинок. Каким бы пассивно-агрессивным не становился Уилсон, каким бы эгоистичным и циничным манипулятором не был Хауз, но не было такого момента, когда бы эти двое не держались вместе как толстый и тонкий. Потому что каждому нужен близкий человек. Есть несколько причин, почему мне действительно понравилась серия «Уилсон», которая стала первой, порадовавшей меня в этом сериале за долгое время. И то, как была раскрыта тема дружбы – самая главная. Не было ни шокирующих откровений, ни ошеломляющих перемен, мы увидели несколько привычных, неглубоких архетипов, на которых строятся ключевые моменты сценария. Если вы дадите мне описание персонажа Такера, отличное от «Эй, да это же тот парень из сериала «Западное крыло» (The West Wing - сериал, в котором снимался Джошуа Малина и Лиза Эдельштайн, кстати), значит, вы увидели больше, чем я. (Хауз повторяющий, что «Он самовлюбленный гад», не в счет). Но, на этот раз, у меня меньше замечаний, потому что мы увидели серию, основанную на правдоподобных эмоциях. С Лукасом – за кадром, и Кадди, которая, следуя своим принципам, стоит на позиции «Наверно, я все-таки не одобряю это, но это не значит, что я сделаю все, чтобы этому помешать», серия «Уилсон» не вызывает того раздражающего ощущения пустоты и неискренности, которым так отличается сериал в последнее время. В ней есть эмоциональная сердцевина, и уровень ее сентиментальности и мыльности не заставляет меня чувствовать себя дешевкой из-за того, что я поверил ей.
В эпизоде «Уилсон» использован один из моих любимейших ТВ-приемов, когда, следуя за Уилсоном, мы наблюдаем за обычными сумасшедшими выходками Хауза и его командой как бы со стороны. Это подход фильма «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» и мой любимый пример – эпизод «The Zeppo» из третьего сезона сериала «Баффи, истребительница вампиров». В нем вечный аутсайдер Ксандер пытается найти свое место в команде Баффи? (Scooby Gang), и, хотя Уилсон не проходит подобный философский квест, мы может посмеяться над хорошо знакомыми персонажами, проносящимися мимо и выкрикивающими обрывки реплик, которые были бы очевидны в контексте любой другой серии. Возможно, чересчур закручено, но очень весело, особенно с учетом того, насколько глупо иногда решаются дела Хауза, даже когда ты знаешь подоплёку.
То же относится и к главным темам эпизода. Вскоре, после того, как Такер (Джошуа Малина, который нравился мне когда-то, но сейчас почему-то раздражает) обнаруживает, что у него онемела рука, у Уилсона случается момент озарения, который так часто бывает у Хауза («Пациент действительно купился на эту чушь!»). Он пытается поставить диагноз Такеру на основании чужого герпеса, который может объяснить онемение руки и не имеет отношение к «раку». Но диагноз неверен, как бы разумно он не звучал. Дикие и странные решения Хауза основаны на принципе Холмса: исключить то, что невозможно и оперировать тем, что останется. Он не кидается сразу на странные идеи, и это очень важно, потому что иначе медицина была бы плохой. Вначале надо удостовериться, что очевидные причины не подходят, а уж потом обращать внимание на герпес. И это с учетом того, что Такер настаивает на полном исключении рака. А все потому, что Уилсон, как всегда, эмоционально связан с Такером, поэтому можно понять его нежелание принимать во внимание очевидное, ведь оно означает серьезные проблемы в будущем. Это мешает ему здраво рассуждать, и очередной раз доказывает, что отстраненность Хауза от пациентов – это правильный подход.
Однако трудно представить себе Хауза, который добровольно отдаёт часть своей печени. Еще одно очко в пользу этой серии можно дать за то, что она дает медицинскому подходу как Хауза, так и Уилсона шанс на успех. Хауз делает безумные, но гениальные дедуктивные шаги, а Уилсон достаточно чуткий и проницательный, чтобы понять, что изменение настроения у пациента может быть вызвано проблемами со здоровьем. Но потом эта фигня с печенью. Это настолько обобщенный и маловероятный шаг, что я почти возненавидел сериал за него, но если вы сможете переступить через его смехотворность, то поймете, что последствия стоили попытки. Заявление Хауза «Потому что, если ты умрешь, я останусь один» звучит очевидно, но в том, как актеры сыграли этот момент, нет излишней сентиментальности. Это скорее констатация факта, который оба знают.
После операции Уилсон понимает, что Такер не такой уж хороший, как он себе представлял. Видите ли, у Такера есть молодая любовница, а это значит, что он – эгоистичный, она - незрелая, и он был бы намного счастливее со своей женой. Казалось бы, все возвращается на круги своя, когда Такеру становится хуже, и он вспоминает о своей старой жизни. Но поправившись, он снова уходит к Эшли. Это расстраивает Уилсона, и поначалу я не понял почему – только то, что парень не вернулся к своей жене, не означает, что он не выполнил обещание. Или значит? Отмена воссоединения семьи бросает тень на все предыдущие слезливые обвинения и протесты Такера о любви. Очевидно, что Такер был болен, напуган и это единственное, что имеет значение. Просто такой уж Уилсон, он всегда привязывается к пациентам, заботится о них и доверяет им, забывая, что тонущий человек будет хвататься за любую соломинку лишь бы удержаться на плаву. А это значит, что, сколько бы любви не отдавал Уилсон своим пациентам, они всегда будут его оставлять. Такер говорит Уилсону: «Человек, которого ты хочешь видеть рядом, когда умираешь не всегда тот же, с которым ты хочешь жить». И я думаю, именно поэтому дружба Хауза и Уилсона настолько крепка – живут ли, умирают ли - их отношения остаются прежними.
Отдельные цитаты:
* Я смотрю «Хауза» (как и любое другое шоу, на которое пишу обзоры) с включенными субтитрами, и иногда попадаются настоящие жемчужины. Как, например, этим вечером, когда Уилсон пытался подманить ничего не подозревающую птицу, в субтитрах было *подзывает индейку стонами импотента*
* «Это был не теннис!»
* «Вау, это… очень странно»
* «Ты единственный, кто может сообщить о раке как о хорошем диагнозе»
* «Религия только что убила еще одного человека»
* И наконец, возможно самая типичная фраза для сериала: «Мы не можем остановить выделения» Источник
|