После выписки из клиники прошлой осенью Хауз продолжал лечение, хотя зрители могли об этом лишь догадываться. Однако в «Тяжкой ноше», предпоследнем эпизоде этого сезона, мы становимся свидетелями, как психотерапевт доктор Нолан (в блистательном исполнении Андре Брогэ), пытается пробиться сквозь грубую кору, ранящую душу Хауза. Тяжелый, иногда даже жестокий для Хауза самоанализ, через который его проводит Нолан, открывает многие секреты, чего любители более погруженного в себя Хауза с нетерпением ждали в течение многих месяцев. Сценаристы Дорис Иган и Дэвид Фостер создали великолепный эпизод, замысловато выстроенный, не следующий обычной формуле, хотя и посвященный медицинской загадке. Используя манеру повествования как в «Трех историях» и эпизоде второго сезона «Ошибка», серия «Тяжкая ноша» похожа на пьесу, исследующую сердце и разум Хауза. Это, безусловно, один из важнейших (и один из лучших) эпизодов во всем сериале.
Отношения – это здорово, ведь правильно? По крайней мере, мне так говорили. С малых лет нас учат тому, что пары - это естественный ход социализации, что любовь к тому, кто любит тебя, приводит к браку, и что браки защищены неким волшебным щитом, а значит, в них, по сути, всегда есть смысл, даже когда начинаются трудности. Однако когда ты становишься старше, то перестаешь в это верить. Возможно, осознаешь, что на самом деле у твоих родителей не все так уж замечательно; возможно, исходя из собственного опыта, обнаруживаешь, что без видимой причины, несмотря на все приложенные усилия, даже несмотря на то, что ты все делаешь правильно, все равно твое сердце разбито; возможно, ты уже взрослый, но нет никого, кто ждет тебя дома, и, по сути, нет никакого объяснения, почему все сложилось именно так. И начинаешь задумываться, что, возможно, идея моногамии не такая уж противоестественная вещь. Возможно слово "любовь" - всего лишь ложь, помогающая провести ночь.
В центре внимания этого нетипичного эпизода «Хауза» - один день из жизни доктора Кадди, в то время как остальные персонажи отходят на второй план. Несмотря на такую перемену, серия получилась динамичной и интересной. Кадди встает в пять утра и начинает свой день с йоги. Ее дочь Рейчел просыпается немного позже, ей нездоровится, и Кадди возится с ней, одновременно собираясь на работу. Приходит няня, затем Лукас, который всю ночь следил за кем-то. Ему удается уговорить Кадди немного поразвлечься, но так как он «слишком торопится», она уходит на работу неудовлетворенная.
Что-то мы можем выбирать, что-то нет. Мы те, кем мы родились, хотя это не означает, что мы не можем «выбрать» другой путь взамен предназначенного нам судьбой. «Хауз» исследует эту тему в прекрасно написанном и поставленном эпизоде «Выбор». Пациент недели Тэд выбирает жизнь в стиле (или во лжи, зависит от вашего уровня циничности), который не соответствует его истинной сущности. Его выбор лишает его невесту права знать, за кого она собирается замуж. Это не обязательно все меняет, но женщине, на которой вы собираетесь жениться, стоит о таком знать. Сплетая в одно целое интересную историю пациента и несколько побочных линий, в которых участвуют все персонажи, Дэвид Хослтон создал отличный сценарий в фирменном стиле «Хауза», в котором перемешалась серьезная драма персонажа и обычная медицинская история. И что, возможно, даже более важно, он снова выводит Хауза в центр его вселенной, где он должен находиться почти всегда (и что зачастую игнорировалось в течение этого сезона).
Давайте посмотрим, ничего ли я не упустил: «Падение рыцаря» начинается с Фестиваля Ренессанса, пациентом недели оказывается чокнутый рыцарь, обсуждается рыцарский кодекс, Хауз даже сам отправляется на фестиваль, одетый по средневековой моде, и решительно никто не вспомнил о «Дон Кихоте». В сериале, где герой готов забить всех коров, исходя из предположения, что часть их них должна быть принесена в жертву, никто не вспомнил о лучшей из когда-либо написанных сатире на рыцарство. Выглядит как упущенная возможность. Тот факт, что кто-то в наше время может принять за чистую монету систему убеждений, созданную в основном, чтобы удержать шайку двадцатилетних балбесов с острыми предметами в руках от постоянного насилия и убийств, является абсурдом.
Финальные серии двух предыдущих сезонов Хауза отличались великолепными сценариями и были выдержаны в напряженном драматическом ключе. В четвертом сезоне умерла Эмбер. В конце пятого сезона мы увидели, как за Хаузом закрылись двери психиатрической клиники Мейфилд. В честь этих впечатляющих эпизодов я решила составить собственный хит-парад финалов «Хауза». Итак:
На этой неделе подход к пациенту был более логичен, однако никудышная медицина все еще стоит у команды на пути. Но подождите, опоссум?!
Дэрил – 22-х летний футболист колледжа, который надеется быть замеченным скаутом профессиональной бейсбольной лиги. В разгар тренировки у него неожиданно случается приступ неконтролируемой жестокости. Дэрил хватает своего противника за шлем и тащит по полю, а когда шлем остается в его руке, начинает бить себя им по лбу, до тех пор, пока не начинается кровотечение.
"Пару лет назад, на одной из пресс-конференций, звезда «Хауса» Хью Лори, вспомнил одну из сцен сериала «Звездный путь», в которой Капитан Кирк смотрит в бесконечный космос и говорит «где-то там сейчас кто-то произносит три самых красивых слова на свете». Однако, добавляет Лори, эти магические три слова не те, о которых вы подумали в первую очередь. Это не «Я тебя люблю» «Это», - вспоминает не совсем точно Лори, - «Пожалуйста, помоги мне». Далее Лори продолжил развивать мысль, что «Хаус – персонаж, нуждающийся в контакте с другими людьми и, своего рода искуплении». «Эта «пожалуйста, помогите мне» грань является одним из важнейших элементов сериала».
Сюжет «застряли вместе» хорошо знаком каждому, кто смотрел большую часть ТВ-сериалов. В то время как метод подачи отличается от случая к случаю, предпосылки практически всегда сводятся к одному и тому же: в течение некоторого времени из-за определенных обстоятельств персонажи вынуждены иметь дело только друг с другом и до начала финальных титров успевают поведать о своих взаимоотношениях нечто такое, что скрывали ранее. (Причем, если это комедия, новоявленные друзья немедленно снова попадают в ловушку, поскольку ситуация «Выхода нет» - это весело). Я не удивлюсь, если сценаристы Хауса уже использовали этот сюжет ранее, хотя я и не могу этого сразу вспомнить, но в эпизоде «Строгая изоляция» они попытались, по крайней мере, использовать временное заключение Хауса, Уилсона и других как средство исследовать способы, которыми люди могут заманить в ловушку самих себя. Очень часто сценарий напоминает сорт неорганического сыра, - мы всё ожидаем сейчас, но у него есть свой срок вызревания.